Воевавшие в это время на севере Ирака против центрального правительства формирования Демократической партии Курдистана М.Барзани опирались на широкомасштабную поддержку иранской армии, которая в 1974 г. не только снабжала курдскую "пешмергу" оружием и развединформацией, но и неофициально участвовала в боевых действиях против иракской армии. Фактически это было то, что так сейчас любят называть "гибридной войной".
Например в ноябре 1974 г. Бюро разведки и исследований Государственного департамента США сообщало руководству, что для выполнения специальных миссий на север Ирака периодически забрасываются переодетые отряды иранских военные, дислоцированные на границе иранские дивизионы дальнобойных 175-мм орудий обстреливают позиции иракской армии по запросам курдов, а непосредственно на иракской территории действуют иранские артиллерийские подразделения со 120-мм минометами, 130-мм пушками, 155-мм и 203-мм гаубицами. Их прикрытие с воздуха обеспечивали переброшенные туда же на территорию Иракского Курдистана иранская зенитная артиллерия и ЗРК "Рапира".
Ирак тогда признал потерю двух самолетов, один из них был Ту-16, а другой предположительно Су-7 и обвинял Иран в том, что они были сбиты с помощью ЗРК "Хок" над иракской территорией. В свою очередь Иран признавал то, что сбил иракские самолеты, но заявлял, что они нарушили воздушное пространство Ирана. При этом американская сторона считала, что иранцы не могли использовать ЗРК "Хок", так как первую партию ракет для них они получили только 9 декабря и предполагала что самолеты были сбиты с помощью "Рапир".