?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ночью c 15 на 16 октября началась иракская операция по восстановлению контроля над Киркуком и его нефтяными месторождениями, которые были фактически захвачены силами Курдского регионального правительства летом 2014 г. на фоне коллапса правительственных сил на севере страны в ходе наступления ИГ.
В операции задействованы наиболее боеспособные силы Багдада - 9-я бронетанковая дивизия иракской армии, спецназ службы по борьбе с терроризмом, силы быстрого реагирования федеральной полиции МВД Ирака, бригады шиитского ополчения "аль-Хашд аш-Шааби".
Судя по сообщениям, после столкновений с иракскими войсками, курдская пешмерга в некоторых районах около Киркука бросила свои позиции и бежала. Даже курдские СМИ сообщают, что курдские жители Киркука пытаются остановить отступающую из города технику пешмерги. Чтобы остановить продвижение иракских войск из Эрбиля курды посылают подкрепления.
"Armed and unarmed civilians have blocked the main roads inside Kirkuk, preventing Peshmerga military vehicles from retreating the battlefield after clashes erupted with Iraqi army and Shiite Hashd al-Shaabi forces at dawn on Monday."
http://www.rudaw.net/english/kurdistan/151020177
По слухам часть руководства (семья покойного лидера Талабани) одной из двух ведущих партий Курдистана - Патриотического союза Курдистана договорилась с Багдадом и Тегераном и вывела подконтрольные ей отряды из Киркука, без боя отдавая позиции иракским войскам.  Видимо не зря к ним из Ирана на днях летал командующий силами "Кодс" КСИР Касем Сулеймани.
https://twitter.com/abdullahawez/status/919767328434384896

Иракские войска. На первом фото ираская бронетехника входит непосредственно в Киркук

Далее ночные и вчерашние фотографии





































Новые кадры из Киркука
Иракский Abrams  давит плакат с изображением Барзани - лидера Иракского Курдистана

Колонна иракских войск на улицах Киркука

Брошенный во время бегства танк пешмерги

Еще один брошенный танк

Подбитый гантрак пешмерги



Флаг Курдистана спускается в Киркуке иракскими военными

Убитые курды, что пытались атаковать колонну правительственных сил


P.S. Похоже Киркук все, остатки курдских формирований что пытались сопротивляться также бежали или были уничтожены. Ну и подтверждается, что отряды Патриотического союза Курдистана без боя оставили и передали свои позиции правительственным силам. ПСК сейчас еще и обвиняет Барзани и Демократическую партию Курдистана в том, что те воровали нефть у центрального правительства и т.д. К слову это еще раз хорошо демонстрирует мифичность курдского единства и т.п.

Posts from This Journal by “Ирак” Tag

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
tt_pavlodar
Oct. 16th, 2017 11:33 am (UTC)
Начало оказалось для иракцев удачным - но как пойдут дела дальше...
fon_shtainer
Oct. 16th, 2017 04:31 pm (UTC)
Юрий, а не подскажете, что за голубые эмблемы на корпусе БМП-1? Никогда таких не видел раньше.
imp_navigator
Oct. 16th, 2017 05:03 pm (UTC)
Судя по цифрам - это должно быть 34-я бригада 9-й бронетанковой дивизии.
fon_shtainer
Oct. 16th, 2017 05:40 pm (UTC)
Спасибо. А Вам не попадалась где-нибудь структура тактических знаков на иракскую технику в каком-либо виде?
imp_navigator
Oct. 17th, 2017 05:51 am (UTC)
У иракской армии система знаков достаточно простая - в треугольнике сбоку или около обычно номер дивизии, в данном случае 9-я, в верхней полоске номер бригады - 34-я, а нижняя полоска обозначает номер батальона, насколько понимаю. Вот правда я в цветах еще не совсем разобрался.



Edited at 2017-10-17 05:55 am (UTC)
fon_shtainer
Oct. 17th, 2017 08:10 am (UTC)
Ага, с цветами непонятка. Вот такую машину у себя нашел из 9-й:
https://yadi.sk/i/rtaq3pbf3NpPKv
Непонятно, правда, что там за цвет и есть ли деление на полосы. Пятно в центре флага, насколько я понимаю, - это корявый силуэт Ирака?
fon_shtainer
Oct. 17th, 2017 05:37 pm (UTC)
Эм... Видимо, не отображаются комменты с ссылками.
imp_navigator
Oct. 17th, 2017 07:55 pm (UTC)
А вот так просто видно ?
http://i68.tinypic.com/21998on.jpg
fon_shtainer
Oct. 17th, 2017 08:16 pm (UTC)
Нет, Ваши картинки отображаются, спасибо ) Видимо, не проходят мои комменты с ссылкой внутри. Я выше подвешивал скрин с эмблемой 9-й дивизии в других цветах, там на флаге некое пятно кривое. Спрашивал: "Непонятно, правда, что там за цвет и есть ли деление на полосы. Пятно в центре флага, насколько я понимаю, - это корявый силуэт Ирака?"
imp_navigator
Oct. 17th, 2017 09:15 pm (UTC)
Это спам-фильтр похоже работает. Включил вас в состав друзей, чтобы ссылки отображались. Да, в 9-й дивизии у некоторых на тактически знаки наносят силуэт Ирака.
Вот например "Абрамс", вроде 5-й батальон 35-й бригады 9-й дивизии
fon_shtainer
Oct. 17th, 2017 09:47 pm (UTC)
Да, спасибо, так удобнее будет. Я мало постов делаю, френдленту не захламляю почти )
На моем скрине тот же вариант эмблемы, если ничего не путаю, там БМП-1 из Мосула. Тоже серый треугольник, черное поле, силуэт страны + тот же набор цифр. Еще раз спасибо. Попробую как-то систематизировать информацию по опознавательным знакам, в планах было порисовать иракские БМП.
iero_ukrn
Oct. 16th, 2017 05:45 pm (UTC)
Оружие массового поражения ИРИ
Оружием массового поражения ИРИ оказался генерал Сулеймани, подтвердив свою грозную репутацию и эффективность. Собственно, сонм всевозможных околовоенных обозревателей явно потрясен. В целом, большинство сходились в мнении, что курды не станут устраивать"иракскому шиитскому правительству" аналог кровавого штурма Мосула. Но мнения сходились в том, что Киркук будет частично блокирован на срок месяц -полгода, после чего основные бои пойдут за столом переговоров, а на линии соприкосновения стороны ограничатся перестрелками в перерывах между совместным раскуриванием кальяна. И естественно,что пешмерга сдали бы город, но с рядом условий. Но такого бегства и коллапса обороны никто не ждал, даже с учетом репутации клана Талабани(тот самый,что с Саддамом целовался).
Отрядов РПК явно не хватит удержать город, где курды в меньшинстве. И подкрепления барзанистов из Эрбиля только успеют занять позиции за городом.
Вопрос теперь о нефтяных полях вокруг города и трубопроводе.
siberian_chem
Oct. 17th, 2017 08:14 am (UTC)
Re: Оружие массового поражения ИРИ
"Курдам" (т.е. лицам принимающим решение от лица этого союза махновцев) нужно вообще очень хорошо было думать, что делать с территориями и городами которые они нахапали и в которых "курды в меньшинстве" (т.е. от трети до примерно ноля популяции).
iero_ukrn
Oct. 17th, 2017 09:47 am (UTC)
Re: Оружие массового поражения ИРИ
Естественно сдавать, но постепенно, торгуясь, не теряя лица. Если уж уходить срочно надо - то обвинить в прессе "Америка и Германия предали!", и уйти с развернутыми знаменами под фанфарами. Очевидно, что Вашингтон и команда Трампа сделали ставку на курдов как на силу "переформатирования" Ближнего Востока ( в отличие от "клинтонцев", сотрудничающих с "демократизировавшимися" исламистами).
Но и очевидно, что США и Европа, и тем более Израиль, не вмешаются за иракских курдов в вопросе Киркука. Максимум что пешмерге светило - "бесполетная зона", и то турков бы Коалиция не сбивала бы, если бы османы бомбили "террористов РПК в центре Киркука".
siberian_chem
Oct. 17th, 2017 09:57 am (UTC)
Re: Оружие массового поражения ИРИ
Ну вот они и хотели "торговаться". А к ним просто "пришли и взяли".
Город почти милионник. За восемь часов.

И похоже до сих пор бегут к Эрбилю да так что карты за ними красить не успевают.
Сторонник Диктатуры
Oct. 16th, 2017 07:57 pm (UTC)
вся эта ситуация хорошо показывает почему у такого многочисленного народа нет своего государства
siberian_chem
Oct. 17th, 2017 08:08 am (UTC)
АХАХАХАХАХАХА.

Извините. :)
alamoana
Oct. 18th, 2017 03:30 am (UTC)
Очень грустная новость. Если Курды будут и дальше сдавать свои позиции, то следующая попытка обрести независимость у этого веками притесняемого и истребляемого народа может снова не случиться следующие несколько сот лет.

Попытка малочисленного еврейского ополчения в 48 году бороться с 5 действующими арабскими армиями тоже могла многим показаться чистым самоубийством, но только таким образом и получился современный Израиль. Побросали бы тогда оружие, как сегодня Курды - тоже пришлось бы ждать следующие 2000 лет (
siberian_chem
Oct. 18th, 2017 08:06 am (UTC)
Насколько я помню, "малочисленное еврейское ополчение" в 47-49м всю дорогу тупо превосходило численно все задействованные против них силы в сумме, в несколько раз.

В том смысле, что "арабские державы" были сами себе кретины что не сумели даже договориться вместе давить числом, и продолбали мобилизацию как таковую. На низовом же уровне аборигены были тотально деморализованы тотальным же террором (тут они впрочем тоже сами себе кретины, никто не мешал им делать банды как у понаехов и давить их тупо числом, но организованности арабам не завезли).


Edited at 2017-10-18 08:07 am (UTC)
alamoana
Oct. 18th, 2017 02:52 pm (UTC)
Чувак, ты бы по-русски научился писать, а заодно и складывать слова в более менее осмысленные предложения, прежде чем свой рот открывать. Тут блог все-таки серьезного человека, который интересные вещи пишет, а ты тут со своим абырвагл-ом лезешь.
siberian_chem
Oct. 18th, 2017 04:13 pm (UTC)
Подрыв - зачёт. Пусть и на ровном месте. :)
imp_navigator
Oct. 18th, 2017 03:18 pm (UTC)
Курдам не привыкать. Чего стоит хотя бы гражданская война между Демократической партией Курдистана во главе с Барзани и Патриотическим союзом Курдистана во главе с Талабани, что была там в 1990-х гг. Барзани тогда договорился даже с Хусейном и повел 30-тысячную иракскую армию вместе с отрядами ДПК штурмовать курдский Эрбиль, в который тогда был под контролем сил ПСК. И плевать ему было, что в итоге там и мирное курдское население страдало, важнее была борьба за власть.
siberian_chem
Oct. 18th, 2017 04:28 pm (UTC)
Сейчас им всё-таки надавали немыслимых ранее авансов, тем занимательнее получился "сеанс чёрной магии и её разоблачения".

Так то как мне кажется, за границы "довоенного курдистана" они не забегут, а если ирано-иракцы (вот кто мог предположить такое боевое братство лет пятнадцать назад) на волне головокружения от успехов пойдут на Эрбиль - там им вполне могут дать уже серьёзный отпор.

//
Вообще конечно закатываемые Барзанистами с Талбанистами, прямо сейчас "во всех фэйсбуках страны", сцены на предмет "кто кого первым продал" смешны неимоверно.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

imp_navigator
Юрий Лямин

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow