Насколько известно, так как Иран не может сразу выделить столько денег на приобретение самолетов, то их предполагается взять в лизинг. В феврале управляющий директор Iran Air сказал, что 80-85% сделки будет профинансировано европейцами, в начале мая генеральный директор Iran Air Фархад Парвареш уточнил, что согласно предварительному соглашению 85% финансирования будет от иностранных банков и 15% от Iran Air, причем банки для финансирования контрактов должен найти Airbus. Тогда же было сказано, что окончательное соглашение должно быть заключено в июле.
Судя по всему, поиск банков для работы с Ираном идет с большим трудом. Причиной называется обеспокоенность в финансовом сообществе. Обеспокоенность же вызвана тем, что крупные банки, особенно европейские, просто боятся попасть под штрафы и пр. со стороны США, так как в отношении Ирана продолжают действовать многочисленные американские санкции связанные с ракетной программой и т.д. В числе прочего действуют жесткие ограничения на операции с участием американской валюты - доллара.
Собственно из-за этой обеспокоенности Иран до сих пор имеет большие проблемы с многими странами в сфере торговли, инвестиций и не может получить многомиллиардные активы, что оказались заблокированными в других странах из-за западных санкций. Например даже с Индией только в начале мая, незадолго до визита индийского премьера Нарендры Моди в Тегеран, договорились о механизме выплаты Ирану накопившейся индийской задолженности за нефть в размере 6,5 млрд. долларов. И это с Индией, у которой хорошие отношения с Ираном.