?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иран, Т-90 и санкции

Говоря о возможных поставках вооружений в Иран, необходимо особо подчеркнуть, что хотя формально санкции, введенные резолюцией 1929 были с Ирана сняты, но фактически ограничения на эти же самые группы вооружений остаются.
Процитирую прошлогоднюю резолюцию 2231 Совета Безопасности ООН пункт 5 приложение "В":
1

Дата принятия СВПД - это 90 дней с момента принятия резолюции 2231, то есть 18 октября 2015. Таким образом до 18 октября 2020 г. (хотя потенциально может и раньше в случае решения МАГАТЭ) Иран может приобретать танки, боевые самолеты и вертолеты, артиллерию от 75-мм и выше и прочие вооружения, входящие в Регистр обычных вооружений ООН (а также запчасти к ним, технологии и т.д.) только с предварительного разрешения СБ ООН в каждом конкретном случае. Однако, США уже пообещали накладывать вето на подобные запросы.

Поэтому у Ирана сейчас двоякая ситуация, с одной стороны он сейчас получает доступ к значительным финансовым ресурсам и часть этих средств пойдет вооруженным силам, но с другой стороны он по всей видимости по прежнему будет серьезно ограничен в покупках вооружений. Это напрямую касается Т-90, о которых много пишут в последние месяцы. То есть, потенциально контракт допустим на организацию лицензионного производства в Иране можно даже сейчас заключить, но чтобы его осуществить необходимо получить разрешение СБ ООН или ждать 5 лет. Маловероятно, что США с союзниками изменят свою позицию по поставкам оружия в Иран.
Конечно, при большом желании, Иран и Россия могут пойти и в обход ограничений. Допустим Иран внезапно представит танк нового поколения, который будет "полностью разработан и выпущен в Иране", но сильно напоминать Т-90.. Но в этом случае может быть серьезный скандал. Есть конечно еще один вариант  - также неофициально помочь иранцам довести свой "Зольфагар" до серийного производства. Я подозреваю, что у иранских инженеров самая большая проблема с ним - это отсутствие у Ирана собственного достаточно мощного и компактного двигателя для танка.  Но это тоже только в обход санкций сделать можно.

Posts from This Journal by “Иран” Tag

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
relaxcat
Feb. 4th, 2016 08:38 am (UTC)
Обходной путь это производить конверсионный двигатель трактора.
domu4
Feb. 4th, 2016 08:40 am (UTC)
Насколько помню, персы никогда не планировали закупки Т-90 в товарных кол-вах, т.к. ОБТ все-таки должен быть своим. Материальная и элементная база для этого вроде как имеется и сроки уже обозначали - 5-10 лет.

Ну и передача наших колесниц в обход санкций тоже возможна - через Сирию. На западе и севере Алеппо уже попадались фотографии Т-90 с предположительно ксировскими экипажами.

imp_navigator
Feb. 4th, 2016 09:40 am (UTC)
Там сухопутные войска уже который год просят обновить им парк бронетехники, хотя бы частично. Там у Армии есть уже совсем старье, в виде танков M47\48, да и немодернизированные Т-55 и М60 тоже давно пора менять.
domu4
Feb. 4th, 2016 09:47 am (UTC)
А с Т-72 что? В каком-то из последних интервью Дегхана прозвучало, мол Иран вполне устраивают Т-72, необходимости в обновлении парка за счет Т-90 пока что нет.
imp_navigator
Feb. 4th, 2016 10:18 am (UTC)
Так их недостаточно, они в общей сложности по контракту с нами в 1990-х гг. успели до его разрыва с нашей стороны, получить и собрать из полученных машинокомплектов в общей сложности 420 с небольшим Т-72С, а заказывали 1000.
+ еще докупили в Польше с сотню Т-72М1 и в Беларуси по-моему 4 десятка машин. Были еще старые трофейные Т-72, захваченные у Ирака, но тоже немного.
В общем обновить танковый парк они до конца так и не смогли.
donkey_shon
Feb. 4th, 2016 01:06 pm (UTC)
Юрий, а если они для своих 72-к купят Сосна-У и Реликт?!
Это подпадает под санкции?
imp_navigator
Feb. 4th, 2016 01:34 pm (UTC)
Там текст хорошо составлен в плане закрытия легальных лазеек. Запрещены поставки материальных средств связанных с подсанкционным оружием.
(Deleted comment)
imp_navigator
Feb. 4th, 2016 10:21 am (UTC)
Деньги им на многое нужны, они по слухам уже обещали увеличить финансовую поддержку Сирии, а это и так уже многомиллиардные затраты. Поэтому деньгами Иран точно сорить не будет.
Собственно они даже эти 100 с лишним Airbus для Iran Air собираются не покупать сразу, а брать в лизинг с правом выкупа через 8 лет..
dambiev
Feb. 4th, 2016 10:31 am (UTC)
Иран не нуждается в закупках российских танков Т-90, поскольку рассчитывает на собственное производство бронетехники.
https://lenta.ru/news/2016/02/02/iran/

Вы правы, Юрий. Имхо, договорились о создании "танка, полностью разработанного в Иране".
(Deleted comment)
imp_navigator
Feb. 4th, 2016 12:05 pm (UTC)
Re: Право вето?
Если речь про резолюцию 2231, то это в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями, иначе ее бы вообще не было и все санкции продолжали бы действовать в полном объеме. Тут Ирану, России и КНР пришлось пойти на уступки.
А если речь про резолюцию 1929 в 2010 г, которая ввела оружейные санкции против Ирана, то мы ее поддержали видимо ради "перезагрузки". Мы же тогда даже С-300 отказались поставлять, которые под санкции не попадали.

Edited at 2016-02-04 12:06 pm (UTC)
(Deleted comment)
donkey_shon
Feb. 4th, 2016 01:13 pm (UTC)
"РФ при этом продаёт оружие Саудовской Аравии, которая реально финансирует терроризм, в том числе и в Афгане, и на Кавказе."

Это какое именно оружие саудиты купили в РФ?
mirmillo
Feb. 4th, 2016 01:25 pm (UTC)
Еще не купили, но мы уже на верном пути
mirmillo
Feb. 4th, 2016 01:26 pm (UTC)
К визиту короля Саудовской Аравии в Москву готовится пакет контрактов на поставку королевству, в частности, оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер", пишут "Ведомости".


МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Пакет контрактов на поставку вооружений в Саудовскую Аравию на сумму до 10 миллиардов долларов прорабатывается к возможному визиту главы королевства Салмана Бен Абдель-Азиза аль-Сауда, сообщает газета "Ведомости", ссылаясь на источники в Ростехе и Рособоронэкспорте.

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил журналистам, что визит короля Саудовской Аравии в Россию прорабатывается и согласовывается по дипломатическим каналам
donkey_shon
Feb. 4th, 2016 02:13 pm (UTC)
"Обещать не значит жениться".
Поинтересуйтесь сколько саудиты строили глазки ВПК РФ.
Albert Yak
Feb. 5th, 2016 06:27 am (UTC)
Все прожекты с КСА на поставки оружия уже окончательно
похерены. Причем ВС КСА имеют реальные проблемы с вооружением, что не позволяет им ввести всеобщую воинскую повинность.
mirmillo
Feb. 4th, 2016 01:08 pm (UTC)
Российская "элита"
(читай - 100 "лучших семей") спит и видит - как войти в сообщество западной элиты на равных правах (чего, конечно, никогда не будет). И лезет туда изо всех сил, не глядя на удары наотмашь по морде. Даже сейчас, когда ей здорово прижали хвост санкциями, она все еще надеется, что удастся договориться - простят, вернут в конкурс. Отсюда и хаотичные дергания туда-сюда во внешней политике, без всякой особой логики, и добровольно накладываемые на себя епитимьи (невыполнение контракта по С-300), и многое другое.
(Deleted comment)
DesPeka
Feb. 5th, 2016 12:43 pm (UTC)
-Они просто ждут обеспечения кредитов и финансов со стороны России

Вот эту фразу как-то не совсем понял.
(Deleted comment)
DesPeka
Feb. 5th, 2016 04:13 pm (UTC)
Как-то не очень я верю в кредитные линии со стороны России в нынешнем положении. Да и "закупки" больно занятные выходят.

Мутное какое-то дело.
(Deleted comment)
Albert Yak
Feb. 5th, 2016 06:30 am (UTC)
Под санкции не попадают поставки комплектующих для сб
новых и модернизации имеющихся Т-72.
imp_navigator
Feb. 5th, 2016 07:44 am (UTC)
Re: Под санкции не попадают поставки комплектующих для
Попадают, там для всех танков без исключения.
23mai1975
Feb. 5th, 2016 04:32 pm (UTC)
То есть они спокойно в любых реальных количествах могут покупать только ЗРК (кроме ПЗРК)и системы РЭБ.
doktoraikasap
Feb. 9th, 2016 03:40 pm (UTC)
Для этого им необходимо срочно закупить промышленное оборудование и станки. Сами компоненты Т-72 и Т-90 уже не подлежат юридической защите, права интеллектуальной собственности поддерживаются 15 лет после чего допускается копирование промышленных образцов любой заинтересованной стороной, ни лицензий ни разрешений не требуется. Если будут на попе ровно сидеть, то останутся как минимум 5 лет без танков, пока русские или китайцы им не продадут.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

imp_navigator
Юрий Лямин

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow