?

Previous Entry | Next Entry

В ночь на 19 дея 1365 года по персидскому календарю (9 января 1987 года по нашему) с форсирования реки Шатт-эль-Араб, началась одна из крупнейших битв ирано-иракской войны - иранская наступательная операция "Кербела-5" с целью прорыва эшелонированной обороны иракской армии, защищавшей Басру. Основную силу иранских войск в операции составляли легкие пехотные дивизии КСИР, объединенные в 4 корпуса. Кстати нынешний командующий силами "Кодс" КСИР Ирана генерал Сулеймани был в то время командиром одной из пехотных дивизий, штурмовавших иракские линии обороны.

Фото IRNA




































Схема операции
1

 

Posts from This Journal by “Ирано-Иракская война” Tag

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
igrey_tash
Jan. 11th, 2016 11:27 am (UTC)
В январе—феврале 1987 года Иран провёл самую крупную и амбициозную операцию всей войны («Кербела-5»), целью которой был захват Басры. Обе стороны понесли в боях тяжелейшие потери, однако иракская армия сумела отразить наступление, хотя иранские войска подошли вплотную к Басре
l1000
Jan. 11th, 2016 12:33 pm (UTC)
Судя по пальмам, артиллерия прилично прессовала иракцев.
imp_navigator
Jan. 11th, 2016 01:04 pm (UTC)
Для поддержки наступления было задействовано более 20 иранских артиллерийских дивизионов одной только ствольной артиллерии + РСЗО.
Dmitry Ff-Telnyashke
Jan. 11th, 2016 01:13 pm (UTC)
Как странно сейчас это видеть.
Сегодня эти люди в большинстве своем воюют плечом к плечу против общего врага.
23mai1975
Jan. 11th, 2016 04:59 pm (UTC)
Хусейн решил пользуюсь революцией оттяпать немного Ирана, а может и не немного....
Dmitry Ff-Telnyashke
Jan. 12th, 2016 03:51 am (UTC)
Всегда считал что их стравили америкосы
23mai1975
Jan. 12th, 2016 07:52 am (UTC)
Сложно сказать, им она выгодна была, как и Израилю и что интересно СССР - Иран был отвлечен от Афгана !
patetlao
Jan. 12th, 2016 11:59 am (UTC)
Не соглашусь. Иран был отвлечён от Афгана своей революцией (если говорить/ конечно/ не о громких иранских словах, а о делах). И внутренней перетурбацией. Кого им поднимать на войну в Афганистане? Они же шииты. Хазарейцев что ли? Это абсурдно, учитывая их статус в афганском обществе и численность.
23mai1975
Jan. 12th, 2016 01:39 pm (UTC)
9% численности, это немало.И так и случилось. Но принимая во внимание иракскую войну, Иран не мог особенно лезть в Афган. А вот представить ситуацию что ирако-иранской войны не было бы, почти вся энергия иранцев ушла бы в Афган.
patetlao
Jan. 12th, 2016 01:41 pm (UTC)
Это очень мало. И это никто.
23mai1975
Jan. 12th, 2016 06:52 pm (UTC)
1,5 млн ?!
В «Шиитскую восьмерку», называемую чаще «Альянс восьми», входило восемь партий ориентированных на шиитскую и исмаилитскую часть населения афганского общества. Все они пользовались финансовой и иной поддержкой Исламской Республики Иран и её духовных руководителей. Проживающие в приграничных с Ираном провинциях — Герат, Фарах, частично Гильменд, таджики-шииты, чараймаки, а также хазарейцы-шииты и хазарейцы-исмаилиты, живущие в центральной части Афганистана в провинциях — Бамиан, Дайкунди, Гор, Урузган, Газни, Баглан, Балх и Саманган. Шииты и исмаилиты, не являясь большинством афганского населения на протяжении всей истории существования Афганского государства испытывали религиозную и национальную дискриминацию большинством — пуштунов и таджиков. Формирование «Альянса восьми» было целесообразным не только с точки зрения финансовой независимости шиитской части общества от влияния суннитского Пакистана, то есть пуштунов, управляющих финансовыми потоками ЦРУ в рамках операции «Циклон», но и попытки самостоятельного участия в политическом разделе власти в стране. «Шиитская восьмерка» — это восемь шиитских партий афганских моджахедов.
patetlao
Jan. 12th, 2016 12:02 pm (UTC)
Не без этого - иначе США не предоставляли бы миллиарды кредиты Саддаму Хуссейну и Рамсфельд с ним бы на камеры не ручкался-обнимался-целовался.

Но у Саддама были и свои проблемы - шиитское большинство и воспалённая, задорная революционная иранская пропаганда.
Alex Kuvshinov
Jan. 11th, 2016 02:08 pm (UTC)
Юрий, а как по-вашему,отразился бы на ходе войны успешный исход операции - захват иракских нефтяных терминалов на побережье Персидского залива.Монархии Залива могли, в таком случае, просто нарастить экономическую помощь своему союзнику.
imp_navigator
Jan. 12th, 2016 03:47 am (UTC)
Надо заметить, что основные иракские терминалы на побережье Персидского залива и так были серьезно повреждены, к тому же в 1986 г. иранцы взяли п-ов Эль-Фао в устье Шатт-эль-Араб. + Атаки иранцев на танкеры с иракской нефтью в море.
Таким образом, к концу войны большая часть иракского экспорта нефти шла через расширенный нефтепровод из Киркука с северных месторождений в Турцию и построенный в годы войны новый нефтепровод с южных месторождений из Эз-Зубайра (это к западу от Басры) в Саудовскую Аравию. Насколько помню через эти нефтепроводы к концу войны на экспорт шло примерно 1 млн баррелей иракской нефти из общего экспорта в 1,8 млн баррелей. Кроме того часть нефти экспортировалась с помощью бензовозов в Турцию, Иорданию, Кувейт.
Кара Май
Jan. 11th, 2016 06:15 pm (UTC)
Ей богу не мешало бы и немного рассказать о ходе боевых действий,слишком мало у нас знают и помнят про ту войну.Вот и в интервью Стрелков(Гиркин)как-то сказал что в этой войне победил Ирак.
taira_koremochi
Jan. 12th, 2016 07:14 am (UTC)
Статей полно, даже видео имеется.

А Стрелков это голова!
patetlao
Jan. 12th, 2016 11:52 am (UTC)
Странно, По внешности и антуражу подумал, то год 1981-83-й.


А откуда у иранцев АК ?
imp_navigator
Jan. 12th, 2016 12:13 pm (UTC)
Да нет, как-раз похоже именно на заключительные годы войны, так как воюет в основном легкая пехота КСИР с АК, бронетехники мало и т.д.

А что касается откуда АК у иранцев, то этот вопрос можно перефразировать в ответ откуда они их только не покупали. Иран с 1980-81 начал массовые закупки АК для вооружения мобилизованных сотен тысяч бойцов КСИР и ополчения "басидж". Где они их только не покупали, похоже больше всего было куплено китайских Тип 56, но кроме того приобретались северокорейские и румынские варианты + трофеи, что были захвачены у иракцев.
patetlao
Jan. 12th, 2016 12:16 pm (UTC)
Да нет, как-раз похоже именно на заключительные годы войны, так как воюет в основном легкая пехота КСИР с АК, бронетехники мало и т.д.
------------------------------
А что, в конце их у неё не было? Или они просто поменяли тактику, т.к. с помощью действий лёгкой пехоты стали большего добиваться?


А вы считаете, кто выиграл эту войну? (кратко. специфику сложности ответа я понимаю).
imp_navigator
Jan. 12th, 2016 12:38 pm (UTC)
К концу войны у Ирана стало значительно меньше бронетехники, закупки в КНДР и КНР и трофеи по ходу войны не компенсировали потерь в ходе боевых действий и поломок. К тому же действительно изменилась тактика использования брони, особенно на болотистых берегах Шатт-эль-Араб. Танки стали использоваться в основном как средство поддержки легкой пехоты.

Что касается последнего вопроса, то если кратко, то выиграл Иран. Все-таки полномасштабная война началась именно с того, что Ирак вторгся в Иран и попытался захватить часть иранской территории, но это у них не получилось. Да и в конечном итоге, в отличие от Ирана, Ирак вышел из войны с подорванной экономикой и огромными долгами, а это через два года напрямую привело Саддама Хуссейна к очередной авантюре в Кувейте и последующему разгрому.



Edited at 2016-01-12 12:39 pm (UTC)
patetlao
Jan. 12th, 2016 01:42 pm (UTC)
Так и думал.

Согласен. Придерживаюсь именно такой точки зрения.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

imp_navigator
Юрий Лямин

Latest Month

March 2023
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow