Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Как передает агентство "Рейтер" сообщение саудовского государственного агентства новостей, пуск оперативно-тактической ракеты из Йемена был произведен рано утром в субботу в направлении Хамис-Мушаит, где расположена крупная база королевских саудовских ВВС имени короля Халида, на которой базируются самолеты, осуществляющие бомабрдировки территории Йемена. Ракета была перехвачена двумя зенитными ракетами американского комплекса Patriot, состоящего на вооружении королевских сил ПВО. Таким образом, несмотря на продолжающиеся бомбежки и вызванные ими потери, шиитское движение "Ансар Аллах" (хуситы) все-равно сохраняет ракетный потенциал и смогли осуществить первый запуск ракеты комплекса 9К72Э "Эльбрус" (Scud-B по НАТОвской классификации) по цели в Саудовской Аравии.

Предположительно видео перехвата ракеты:



Тем временем на границе силы "Ансар Аллах", включающие племенные ополчения и подразделения йеменской армии, продолжают атаки саудовских частей. В ходе ночных боев с пятницы на субботу, саудовская сторона признает потерю 4 военных убитыми, включая одного офицера.

Видео некоторых предыдущих атак на саудовские позиции и захвата саудовских пограничных башен:




P.S.
Видео пуска от йеменского телеканала "Аль-Масира" движения "Ансар Аллах"

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
Олег Маглич
Jun. 6th, 2015 11:52 am (UTC)
А гранаты то к РПГ новые - тандемные. Там на последних минутах, у башни брошенная Бредли?
imp_navigator
Jun. 6th, 2015 12:15 pm (UTC)
Да, Бредли.
shaked_il
Jun. 6th, 2015 01:07 pm (UTC)

Чем именно сбили не пишут?

imp_navigator
Jun. 6th, 2015 01:22 pm (UTC)
Так ЗРК Patriot, я же написал об этом :)
shaked_il
Jun. 6th, 2015 05:39 pm (UTC)

тьфу! Пропустил :-)
Пардон за беспокойство)

nikola_rus
Jun. 6th, 2015 02:36 pm (UTC)
Да, чувствуется, что чуваки намного более серьёзные чем сирийцы.
cyber_berkut
Jun. 6th, 2015 06:32 pm (UTC)
А вы не знаете почему конкретно йеменцы лучше сирийцев (да и наверно, иракцев) воюют?
nikola_rus
Jun. 7th, 2015 10:54 am (UTC)
Нет.

Могу только предположить, что в Сирии уже давно не было войны, а в Йемене уже давно постоянные стычки идут. Иракцы кстати тоже пожёстче сирийцев выглядят на мой взгляд.
levsha
Jun. 6th, 2015 08:14 pm (UTC)
"Расход: 2" на цель типа ОТР? Ой как-то слабо верится...
doktoraikasap
Jun. 6th, 2015 09:27 pm (UTC)
А что такого? Это же допотопный Скад. Обстановка в воздухе простая, авиации у хуситов нет, пуски одиночный, сразу обнаружили и срубили, делов то.

Edited at 2015-06-06 09:28 pm (UTC)
levsha
Jun. 6th, 2015 09:57 pm (UTC)
Вне зависимости от степени допотопности физику не обманешь, если уж изделие штатно взлетело, то на конечном участке оно выдаст свои четыре маха или сколько там. В девяносто первом вроде бы ни одну саддамовскую ракетку не перехватили. Правда, тогда не было PAC-3.
sandrermakoff
Jun. 6th, 2015 11:46 pm (UTC)
Попали во множество, попасть в цель идущую по чистой баллистической траектории дело не самое сложно, тогдашняя БЧ (и метод поражения в целом) не обеспечивали уничтожения. Пришлось выдумывать хит-ту-килл.
levsha
Jun. 7th, 2015 12:25 am (UTC)
Учитывая, что при последующих разборах часть пусков хуссейновских скадов была признана воображаемыми, то вопросы есть к американской статистике, скажем так.
Dima German
Jun. 9th, 2015 10:02 am (UTC)
Это в аэродинамическую цель не сложно.
А в ракету, в силу малой эффективной отражающей поверхности и высокой скорости, довольно таки сложной.
Как говорят зенитчики: это все равно что попасть пулей в пулю.

Задайте себе простой вопрос: если сбили, то почему не похвастались?, почему остатки сбитой ракеты не показали?...
sandrermakoff
Jun. 9th, 2015 10:15 am (UTC)
>>в силу малой эффективной отражающей поверхности

Мы с вами точно об одной и той же ракете говорим?) Скад не очень маленький если что, да и с технологиями снижения заметности у него туго)

Касательно этого эпизода никто точно вам не скажет - сбили или просто ракета бухнулась в пустыню, да и я не о том, а о том, что перехват подобных целей в наше время задача вполне себе решаемая.

P.S. ну и да. Аэродинимическая - маневрирует как правило и ее поведение предсказать математически сложнее чем чисто баллистической.

Edited at 2015-06-09 10:16 am (UTC)
Dima German
Jun. 9th, 2015 11:36 am (UTC)
Точно, об одной и той же.
Большой Скад или маленький - так это смотря с чем сравнивать.
Например, он больше беспилотника но значительно меньше МиГ-29.

Насчет того, что перехват подобных целей в наше время задача вполне себе решаемая, так вопрос что считать перехватом.
Поясню: следствием малой эффективной отражающей поверхности есть то, что ракету засекают на ближней дистанции, когда она уже летит по баллистической траектории с пустыми баками. Даже когда зенитная ракета хорошо наведется и накроет осколочным полем (а сделать это на встречном курсе ОЧЕНЬ сложно), она просто ее продырявит и Скад полетит дальше. Чтобы ракета сдетанировала и/или развалилась в воздухе, в нее надо попасть с высокой точностью, а это ОЧЕНЬ сложно...
sandrermakoff
Jun. 9th, 2015 11:55 am (UTC)
ЭПР ракеты Р-17 со всей очевидностью совершенно достаточна для обнаружения ее современными РЛС на большом расстоянии (сотни км).

>>Чтобы ракета сдетанировала и/или развалилась в воздухе, в нее надо попасть с высокой точностью, а это ОЧЕНЬ сложно...

Осколочные БЧ показали себя не эффективными действительно, для этого и был придумал Hit-to-kill. Такие ракеты не есть что то космическо-фантастическое, в частности по такому методу работает PAC-3

Повторюсь - неманеврирующая цель идущая по чисто баллистической траектории по современным меркам довольна проста.
Dima German
Jun. 9th, 2015 11:59 am (UTC)
Если расскажите что такое Hit-to-kill и по какому принципу работает, буду очень благодарен.
sandrermakoff
Jun. 9th, 2015 12:09 pm (UTC)
Прямое попадание ракеты перехватчика в цель. Обеспечивается за счет повышения маневренности на конечном этапе (так в США например ставят десятки маленьких двигателей по окружности ракеты) и АРГСН.



Дмитрий Шейхет
Jun. 6th, 2015 10:05 pm (UTC)
Они так и используют радиокомандную систему управления или все таки дотумкали до комбинированной головы как на С-300.А то в 91 были только такие.

( 20 comments — Leave a comment )

Profile

imp_navigator
Юрий Лямин

Latest Month

December 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow