Юрий Лямин (imp_navigator) wrote,
Юрий Лямин
imp_navigator

Categories:

Выступление министра обороны Ирана на IV Московской конференции по международной безопасности

Оригинал взят у коллег в блоге bmpd в Выступление министра обороны Ирана на IV Московской конференции по международной безопасности
В рамках проводимой по инициативе Минобороны Росcии 16-17 апреля 2015 г. IV Московской конференции по международной безопасности состоялось выступление министра обороны Исламской Республики Иран бригадного генерала Хосейна Дехгана. Наш блог приводит текст его выступления.

600_default
Министр обороны Исламской Республики Иран Хосейн Дехган (с) rg.ru


Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Ваше Превосходительство господин председатель!
Уважаемые участники!

Я рад тому, что спустя год мне вновь посчастливилось встретиться со своими коллегами из различных стран на этой важной Конференции по безопасности и хочу в начале выразить свою благодарноть Его Превосходительству господину генералу Шойгу за приглашение и проведение этой конференции.

1.    Мое важнейшее послание на прошлогодней конференции заключалось в том, что террористические течения находятся в состоянии перехода от процесса ограниченных угроз безопасности в сторону созданию регулярных военных структур. Поэтому Вооруженные Силы должны взять на себя ответственность за противодействие этим организованным террористическим течениям. Я также предупреждал государств-покровителей о том, что поддержка этих преступных группировок, которые не придерживаются никаких гуманитарных и моральных принципов, также подвергнет опасности их собственную стабильность и безопасность; более того, определенно сделает весьма трудным, если не сказать невозможным, ваше мирное сосуществование, сотрудничество и конструктивное взаимодействие с соседями и странами, безопасности которых сегодня угрожают эти террористические группировки.

2.    Сегодня я должен с огромным сожалением объявить, что государства, поддерживающие ИГИЛ и прочие такфиристские группировки, программы которых в Сирии и Ираке не достигли желаемых результатов, вместо реформирования своего прежнего поведения занимаются специальным образовательным, реорганизационным и логистическим планированием, чтобы с течением времени перенаправить эти силы в Афганистан, на Кавказ, в Центральную Азию, Индию, Западный Китай и даже в Европу. Отдельные примеры их военной деятельности мы наблюдаем в Центральной Азии и на Северном Кавказе. Эта опасность, с учетом продолжения существующих вызовов, может привести к новому возгоранию военного пожара и кровопролитию в Центральной Азии и на Южном и Северном Кавказе, увеличению присутствия держав-оппортунистов и усилению обеспокоенностей.
В настоящее время, помимо Талибана и Аль-Каиды, которые с прошлых времен присутствовали в Афганистане и части Пакистана, мы наблюдаем развитие ситуации с ИГИЛ в этих двух странах, особенно в Афганистане.

3.    Новая стратегия Америки и сионистского режима и неосознанные, но умышленные действия ряда реакционных стран региона свидетельствуют о наличии программы по использованию потенциала такфиристских террористических группировок, таких как ИГИЛ, Талибан и т.д. для создания политического равновесия в вопросах безопасности и нарушения геополитики региона. Эти страны пытаются компенсировать свои политические и военные поражения за счет развязывания опосредованных войн и придания им идеологической и племенной окраски. Я предупреждаю, что безразличие в отношении этого целенаправленного поведения, которое проистекает из их стратегических перцептивных ошибок, приведет всех к трагическому и нескончаемому процессу. Независимые и свободные государства должны посредством сотрудничества и создания фронта сопротивления активно противостоять этим всевозрастающим требованиям для подавления всех тех, кто для достижения своих нелегитимных целей хочет использовать силу, оружие, преступления и массовые убийства, и не допустить, чтобы эти процессы при помощи военных вмешательств и террористической поддержки достигли своих нелегитимных целей.

4.    Сегодня всем ясно, что то, что происходит в Сирии, является гуманитарной катастрофой, основными виновниками которой являются террористические группировки, подобные «Джебхат ан-Нусра» и ИГИЛ вместе с поддержкой и вмешательством из-за рубежа. Настало время, чтобы страны, сознающие себя цивилизованными, более не становились пленниками племенных представлений и наследия периодов невежества и поддержали процесс «сирийско-сирийского» диалога, чтобы страна и народ Сирии были спасены от тягот и страданий, и регион продвигался в сторону спокойствия. К счастью, правительство и народ Ирака, благодаря внутреннему сплочению, под управлением религиозных авторитетов и с глубоким осознанием опасности, исходящей от ИГИЛ и терроризма, несмотря на забрасывание их камнями со стороны региональных разжигателей пожара, добились определяющей победы, и им удастся навсегда избавить себя и регион от опасности такфиристского терроризма.  Международная поддержка, оказываемая правительству и народу Ирака в ходе этого очистительного процесса, является важным и определяющим делом.

5.    Йемен сегодня подвергается преступной военной агрессии со стороны саудовско-американо-сионистской оси. Этот процесс, которому, несмотря на военное вмешательство 2009 года и последующих годов и вопреки всем заговорщицким усилиям в области политики и безопасности, до сих пор не удалось победить революционное движение народа и армии Йемена к спокойной смене власти и созданию свободной и независимой страны, желает достичь этой цели путем военного вмешательства.

Я откровенно заявляю, что государство Саудовской Аравии, которое предприняло эту военную агрессию, получив зеленый свет от Америки и Израиля и информированное сотрудничество со стороны некоторых стран региона, не только сможет достичь своих нелегитимных целей в Йемене, но и обеспечит условия для собственного распада и ничем не восполнимого поражения, и в будущем их будет ждать судьба, подобная судьбе Саддама. государству Саудовской Аравии следует знать, что оказывая финансовую, образовательную и логистическую поддержку такфиристским и террористическим течениям в Сирии, Ираке, Афганистане, Центральной Азии и на Кавказе, а также совершая зверское нападение на Йемен и препятствуя отправке дружественной гуманитарной помощи первой необходимости, они не смогут превратиться в важную страну региона. Это государство тогда станет важной и достойной доверия страной в регионе и мире, когда в силу своего законного статуса «держателя ключей от дома Всевышнего», который пользуется уважением во всех авраамических религиях, станет осью мусульманского единства и фактором сближения друг с другом всех религизных конфессий.

Воздушные операции Саудовской Аравии в Йемене с использованием тяжелых и зажигательных бомб, объемного артиллерийского огня с суши, с моря и с воздуха привели к гибели невиновных и к уничтожению инфраструктуры этой страны, и то, что произошло и продолжает происходить, аналогично преступлениям, которое совершил сионистский режим, разрушая жилища и объекты инфраструктуры и убивая невинных людей в Газе.

Решительная позиция моей страны заключается в немедленном и безоговорочном прекращении военного вмешательства, прекращении внутренних столкновений в Йемене, формировании всеобщего правительства путем ведения йеменско-йеменских переговоров без иностранного вмешательства. Я предлагаю, чтобы страны, участвующие в этой конференции, посредством совместных размышлений и консультаций, помимо занятия решительной и прозрачной позиции, предприняли шаги в отношении подготовки согласованной программы для скорейшего прекращения зверских военных нападений Саудовской Аравии.

6.    В качестве Министра обороны Исламской Республики Иран я откровенно заявляю, что:

- мощный Иран, являющийся фактором стабильности и безопасности в регионе до сегодняшнего дня прилагал все свои усилия и способности для сохранения стабильности и безопасности в регионе, и в этом направлении, принимая на себя ответственноссть, ответил на зов народа и правительства в противостоянии такфиристским, сионитским и террористическим течениям;

- мы в качестве непререкаемого принципа обращаем внимание на единство, сплоченность и территориальную целостность стран, подвергшихя террористическим действиям и уважаем требования и волю народов на выбор своей судьбы;

- выступаем против военного вмешательтва региональных и внерегиональных стран в дела соседних государств, а также против подстрекательства, обучения, организации и поддержки терррористичеких течений.  Мы считаем подобного рода вмешательства противоречащими интересам стабильности и безопасности и несоответствующими интересам народов, суверенитету и политической незавиимости этих государств;

- такфиристские и террористические течения, которые не имеют никакого отношения к мыслям и идеям ислами в качестве сухопутных войск США и Израиля, а также реакционных стран начали опосредованную войну в исламских государствах.

7.    Создание и распространение кибернетических армий и американское одностороннее господство в виртуальном пространстве представляет собой серьезную угрозу для глобальной безопасности. Сегодня мы являемся свидетелями постоянно увеличивающегося и распространяющегося развития научных знаний в этой области. Нам следует отслеживать риски, которые посредством этого могут угрожать государствам. Часть этих угроз, в случае возникновения, создадут трагедии, которые будут тяжелее, чем трагедии Первой и Второй мировых войн. Неоспоримой потребностью является необходимость создания правовых комитетов в Организации Объединенных Наций и международных судебных институтов для противодействия и наказания лиц и государств, которые используют эти методы для подрыва политической независимости и создания атмосферы страха и ужаса среди остальных государств. С другой стороны, незащищенность военных, ядерных, медицинских, финансовых и прочих систем перед кибер-атаками также стала очевидной. Надеюсь, что эта конференция будет готова обратить внимание и проработать эту важную тему.

8.    С учетом всего комплекса перечисленных мной угроз, я хотел бы поддержать идею о развитии многостороннего оборонного сотрудничества между Ираном, Китаем, Россией и Индией для противодействия целенаправленному движению по расширению НАТО на Восток, размещению ракетного щита в Европе и более серьезной концентрации американских сил на юге и востоке Китая одновременно с движением такфиристских течений в сторону чувствительных и важных регионов Центральной Азии и Кавказа, и объявить о том, что я и моя страна готовы к началу консультаций и сотрудничества.

9.    Уважаемые господин председатель, уважаемые участники!

Позвольте мне также заявить о мирной ядерной деятельности Исламской Республики Иран.

Враги строя Исламской Республики Иран, основываясь на докладах своих органов безопасности и разведки и сфабрикованных лицемерами документах, создали досье против нашей страны в МАГАТЭ и, используя влияние, передали его в Совет Безопасности.

В течение последнего десятилетия, с учетом всех расследований и докладов, представленных МАГАТЭ, не существует никаких документов, доказывающих отклонение Ирана от маршрута получения технологий и мирных ядерных исследований. За прошедшие полтора года для того, чтобы продемонстрировать добрые намерения, незаконность предъявленных Ирану обвинений, а также международную благонадежность, абсурдность и необоснованность выдвинутых обвинений, мы логично, аргументировано и рационально вступили в переговоры со странами «5+1» и одновременно продолжили свое сотрудничество с МАГАТЭ.

Продолжение переговоров может стать основой для выработки всеобъемлющей договоренности и окончания этого сфабрикованного досье.  Разумеется, это не будет означать разрешения посягать на политическую независимость и независимую идентичность ИРИ в военной области и вопросах безопасности. ИРИ предпринимает усилия для создания такого порядка в мире, в котором бы участвовали и который охраняли бы все политически независимые страны. Мы считаем противоречащую политику Америки главным фактором, угрожающим устоям мирового единства. Эти противоречия идут вразрез с принципом развития отношений, глобализацией и приоритетом мысли над военной и географической экспансией и вмешательством во внутренние дела государств и являются сдерживающим фактором для установления мира и международного сотрудничества.

В заключение позвольте мне, еще раз отметив необходимость большего внимания этой конференции к выдвинутым предложениям и усилиям по их реализации, еще раз выразить свою признательность и благодарность уважаемому Министру обороны России генералу Шойгу и остальным его коллегам за проведение этой полезной конференции.

Благодарю.
Tags: Иран, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments