?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Китайская газета "Янчэн Ваньбао" опубликовала небольшое, но интересное интервью, взятое их корреспондентом на авиасалоне в Чжухае у Лао Дуна - представителя Шэньянского НИИ 606 - разработчика двигателей WS-10 Taihang, что устанавливаются на истребители J-11B и их модифицированный вариант испытывается на одном из прототипов J-10B.
По словам Лао Дуна, назначенный ресурс WS-10 сейчас составляет 1500 часов, а межремонтный ресурс - 300 часов. Также, он сообщил, что двигатель совершенствуется и выпускаемая сейчас версия использует больше новых композитных материалов и т.п., что сделало двигатель легче и более термостойким. Один из вариантов WS-10 может развивать тягу до 14000 кгс. Сейчас несколько институтов разрабатывают двигатель WS-15 для истребителя нового поколения.

http://www.ycwb.com/ePaper/ycwb/html/2014-11/13/content_579814.htm
http://www.ycwb.com/ePaper/ycwb/html/2014-11/13/content_579813.htm

Двигатель "Тайхан" на Чжухайском аваисалоне








Comments

( 21 comments — Leave a comment )
jr0
Nov. 15th, 2014 09:41 am (UTC)
Ну вот, достижения США конца 70-х - начала 80-х теперь и в Китае.
artsamokhod
Nov. 15th, 2014 10:43 am (UTC)
Достижения
Не только САСШ, ещё Франции и, безусловно, СССР.
jr0
Nov. 15th, 2014 11:02 am (UTC)
Re: Достижения
СССР позже. О США речь, потому что двигатель краден у них.
walker666
Nov. 15th, 2014 11:40 am (UTC)
Re: Достижения
Скоро китайцы будут поставлять двигатели на су 30 34 35, потому что в китае производить дешевле.
imp_navigator
Nov. 15th, 2014 12:03 pm (UTC)
Re: Достижения
В реальности, по слухам с китайских форумов, WS-10 дороже в производствеи эксплуатации, чем двигатели АЛ-31Ф. Причина в высоком уровне отбраковки во время производства и намного меньшем назначенном и межремонтном ресурсе во время эксплуатации.

Edited at 2014-11-15 12:04 pm (UTC)
jr0
Nov. 15th, 2014 12:17 pm (UTC)
Re: Достижения
Не скоро. А если так, то это будет что-то вроде китайской нокиа. Похож на настоящий, стоит в разы меньше, работает как китайский.

Японцы в свое время много быстрее перешли к качественному производству. Вот и цены у них высокие. А как в 70-е переживали в США японский подъем.
artsamokhod
Nov. 15th, 2014 12:50 pm (UTC)
Re: Достижения
По части конкретного P&W двигателя не спорю.
Я в целом о технологиях, идеях и разработках.
jr0
Nov. 15th, 2014 12:53 pm (UTC)
Re: Достижения
"Конкретно" двигатель GE, конечно.

По части идей - СССР предшественник Китая.
artsamokhod
Nov. 15th, 2014 03:12 pm (UTC)
Re: Достижения
Тогда можно и точное название GE прототипа привести.
Утверждают что это CFM56/F108 но внешнего сходства нет.
Похож на P&W F100 или на GE F110.

Edited at 2014-11-15 03:25 pm (UTC)
jr0
Nov. 15th, 2014 03:47 pm (UTC)
Re: Достижения
Краденный CFM56, на основе которого сделали что-то вроде F101.

Точно также поступали в советские времена: покупали или крали двигатель, а потом выполняли доработки, подобные доработкам исходного двигателя или иных образцов других фирм и стран. В итоге получалось уже почти свое семейство.

На западе двигателей много, не все они стоят того, чтобы их одинаково дорабатывать в семейство.

"Похож" для двигателя значит мало. В этом случае делали не F101, а двигатель на замену АЛ-31Ф. Тем более, что на него есть лицензия и документация. Так что похож он на АЛ-31Ф, а на самом деле - GE.
imp_navigator
Nov. 15th, 2014 04:04 pm (UTC)
Re: Достижения
Ну почему ж краденный, ЕМНИП они вполне легально купили в середине 1980-х два двигателя CFM56 якобы для испытаний для проектируемого гражданского самолета.
А лицензии на АЛ-31Ф у Китая нет, но двигатель WS-10 все-равно пришлось делать примерно таких же размеров, чтобы их можно было использовать в J-10 и J-11, при этом АЛ-31Ф и WS-10 все-равно остались не взаимозаменяемыми. Чтобы переставить например на J-11 российские и китайские двигатели, требуется некоторая переделка в заводских условиях.
jr0
Nov. 15th, 2014 04:19 pm (UTC)
Re: Достижения
По моим сведениям не легально купили, а выкрали на выставке. Но даже купили пару, это не дает права воспроизведения.

Лицензия у Китая на АЛ-31ФН для J-10. Разработка разновидности ими оплачена. Правда, теперь руководство Салюта имеет иное мнение.

Ясно, что управление двигателями разное.
artsamokhod
Nov. 15th, 2014 04:22 pm (UTC)
Re: Достижения
Трудно понять перспективу.
Смогут ли китайцы развить собственную науку и технику так чтобы отойти от копирования?
jr0
Nov. 15th, 2014 05:01 pm (UTC)
Re: Достижения
Смогут. Уже смогли. Только их собственные достижения мало кого занимают. Уж точно, не так дешевы.

Есть пока два очевидных сопоставления:
+ Станут круты как японцы, и также условно конкурентны.
- Развалятся как страна победившего социализма.

Мне ясно, что бывает по-разному. Но так уже бывало. Оба случая весьма привлекательны, если сравнить с прошлым Китая.
artsamokhod
Nov. 15th, 2014 05:11 pm (UTC)
Re: Достижения
Да, человеческий потенциал пока позволяет Китаю развиваться.
Более того, они сохраняют все развитые направления, например производство электронных ламп.
Однако перспективы пока ещё не ясны.
Какие внешние силы будут разваливать Китай как СССР, и пойдёт ли на это китайское руководство?
jr0
Nov. 15th, 2014 05:30 pm (UTC)
Re: Достижения
Сейчас они снимают сливки. Представляете, жили впроголодь, плодились, а тут изобилие. Это рождает подъем, надежды, энтузиазм.

Но образуется "пена" - китайские миллиардеры. Не лучше, а хорошо жить хочет все больше людей. Способные люди уже нашли применение, остальные не таковы. Число детей уменьшается...

СССР развалился сам. Китай внешние силы поддерживают, а не разваливают.
artsamokhod
Nov. 15th, 2014 05:38 pm (UTC)
Re: Достижения
Вот мои обывательские рассуждения: с ужасом взираю на автомобилизацию в крупных городах, в Москве вообще не продохнуть; как же будет в Китае если на семью по автомобилю?
jr0
Nov. 15th, 2014 05:45 pm (UTC)
Re: Достижения
Вот именно. Метро строить надо, автобаны, жилье. Очищать отравленные земли и реки. Переделывать наспех построенное.

А иначе застой. Все это увеличит издержки, уменьшит разницу цен.

Кроме Китая есть Филиппины, Малайзия, Индонезия, Индия, не говоря о прежних выскочках - Японии, Корее, Тайване. Индия, кстати, вскоре обгонит Китай по населению, а по молодежи еще скорее. Уровень у них довольно равный.
artsamokhod
Nov. 16th, 2014 07:35 am (UTC)
Re: Достижения
Да уж, Китай, Индия, иже с ними в трудовых мигрантах не нуждаются.
Но как они решат проблему сырья?
Представляю с трудом.
jr0
Nov. 16th, 2014 07:57 am (UTC)
Re: Достижения
Видимо, не надо представлять, нет проблемы. Достаточно посмотреть на Японию, Тайвань, Корею, Сингапур, Гонконг. И на Россию с другой стороны с Аравией. Флот надо строить.
artsamokhod
Nov. 16th, 2014 11:02 am (UTC)
Re: Достижения
Флот надо строить безусловно.
И не только прибрежного назначения.
Нужен флот океанский, причём со значительной арктической составляющей. Иначе не отстоять ресурсы.
Без авиации флот мало чего стоит: куда эсминец причапает за сутки, самолёт-ракетоносец со сопоставимыми ударными возможностями долетит минут за двадцать - полчаса.
Без космического сегмента, понятно, тоже не обойтись, не на НАВСТАР же рассчитывать. "Ураган" не шибко результативен, мягко говоря. Носитель лёгкий нужен взамен утраченного "Космоса-3М", пока только позиционируют лёгкую "Ангару" и серединку от "Семёрки". И само-собой отечественная радиоэлектронная элементная база. Разговоры о том, что весь мир закупает иностранную и на ней все работают для нас малоутешительны. Морзавод опять же одними только мигрантами из Средней Азии не укомплектуешь, не донстрой. Проблемы, проблемы...

Edited at 2014-11-16 11:06 am (UTC)
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

imp_navigator
Юрий Лямин

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow