Данная версия может обьяснить то, как быстро китайский авиапром смог создать новый боевой вертолет, имея фактически нулевой опыт в данной области. Ведь первый полет прототипа произошел уже в 2003 году и его серийное производство могло бы начаться на несколько лет раньше, если бы не запрет США на экспорт канадских двигателей Pratt & Whitney Canada PT6C-76C в 2006 году, в результате чего, по всей видимости пришлось ждать начала производства собственных китайских турбовальных двигателей Zhuzhou WZ-9 и дорабатывать сам вертолет из-за меньшей мощности WZ-9.
P.S. Да, забыл добавить, что написал об этом в блоге Гай Норрис - старший редактор Aviation Week
А вот уточняющая информация от http://www.flightglobal.com :
По словам Михеева, в 1995 году по заказу китайского правительства был создан эскизный проект вертолета в 6-тонном классе, который не был основан на каких-либо советских ударных вертолетах и выполнен строго под предоставленные китайской стороной уникальные требования. После завершения работ и испытания дизайна ( от меня: на фотографии Гая Норриса ниже как-раз похоже видно испытания модельки в аэродинамической трубе), проект был передан заказчику, на этом контракт был завершен и "Камов" в дальнейшем развитии работ по вертолету Z-10 не участвовал. Впоследствии, как говорит Михеев, к чести страны, китайские конструкторы сами провели остальные опытно-конструкторские работы, включая создание летных прототипов и запуск их в серийное производство. Далее Михеев пожелал успеха вертолету, а что касается вопросов о характеристиках вертолета, то сказал, что этот вопрос надо задавать китайцам, так как он знает то, что сам делал.