?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю цикл обзоров посвященных военной техники вооруженных сил Исламской Республики Иран. 
Ракетный щит Ирана. Часть 1
Ракетный щит Ирана. Часть 2
Иранская артиллерия. Часть 1 
Иранская артиллерия. Часть 2 
Иранская артиллерия. Часть 3 

В этом обзоре речь пойдет об иранских средствах противовоздушной обороны. Сразу скажу, что я не буду упомянать корабельные ПВО, о них расскажу когда речь дойдет до обзора флота. Как и ранее обзор будет разбит на части, первая из которых посвящена иранской зенитной артиллерии. В общем о ней можно сказать, что зенитные артиллерийские комплексы и сейчас являтся важным элементом иранской ПВО и объекты вроде обогатительного комбината в Натанзе буквально окружены многочисленными позициями 23-мм, 35-мм и 100-мм буксируемых зенитных установок.  

100-мм буксируемая автоматическая зенитная пушка Saeer
Пожалуй наиболее интересной иранской разработкой в сфере зенитной артиллерии является автоматическая 100-мм ЗУ "Саир", созданная на базе советской послевоенной 100-мм зенитная пушки КС-19. На данный момент, "Саир" пожалуй является самым крупнокалиберным сухопутным автоматическим зенитным артиллерийским комплексом в мире и он явно создан, чтобы частично компенсировать нехватку современных зенитно-ракетных комплексов у Ирана. Сами зенитные пушки КС-19 давно устарели, но они обладает весьма приличной высотой поражения - до 15,4 км, чем и решили воспользоваться  в Иране. В ходе проводимой глубокой модернизации, орудия оборудуются системой автоматического заряжения и электросиловыми следящими приводами, которые связаны с оптико-электронной системы управления огнем, что обеспечивает автоматическое наведение орудий и ведение огня по команде из пункта управления.
Впервые новая 100-мм автоматическая зенитная пушка была показана в 2009 году

Церемония передачи партии автоматических 100-мм ЗУ Saeer войскам КСИР в 2011 г.
 

 

Судя по следующему кадру с одного из видео, полный магазин у одного орудия составляет 7 снарядов 
  
Стандартная батарея зенитных пушек "Саир", по всей видимости состоящая из 4х орудий, оптико-электронной станции, пункта управления и источников питания, может представлять серьезную угрозу для целей вроде БПЛА, вертолетов и штурмовиков противника. Для непосредственного наведения и стрельбы всех четырех орудий необходимо всего 1-2 человека за пультом управления и такая автоматизация процесса заряжания, наведения и стрельбы позволяет избежать потерь среди личного состава, если противник поразит орудия во время стрельбы. Остальная часть расчета нужна только во время перезарядки магазинов у пушек и развертывания или свертывания батареи. 

Характеристики: 
автоматическая 100-мм зенитная пушка
Длина ствола: 60.7 калибров 
Вес снаряда: 15,6 кг 
Угол наведения по горизонтали: 360° 
Углы наведения по вертикали: от -3° до 85°
Скорострельность: 15 выстрелов в минуту
Досягаемость стрельбы по высоте: до 15,4 км.
Дальность стрельбы: до 21 км.

57-мм буксируемая автоматическая зенитная пушка С-60 и ЗСУ-57-2
У Ирана в сравнительно небольшом количестве остаются 57-мм автоматические зенитные пушки С-60 и зенитные самоходные установки ЗСУ-57-2, которые были приобретены в конце 1960х в СССР или захвачены в годы ирано-иракской войны. В последнее десятилетие их похоже начали выводить в резерв, так как они все реже и реже появлялись на кадрах с парадов, учений и т.п. и если С-60 еще встречаются, то ЗСУ-57-2 мне совсем перестали попадаться. Это выглядит логичным, учитывая, что сейчас эти комплексы устарели и особенно ЗСУ-57-2, которые имеют только ручную оптическую систему наведения, что накладывается на общую невысокую скорострельность пушек. 
57-мм автоматические зенитные пушки С-60 на учениях ПВО Ирана в 2009 году

ЗРК "Квадрат" и 57-мм автоматические зенитные пушки С-60 на одной из экспозиций для населения в начале 2000-х гг.
 
Характеристики С-60
автоматическая 57-мм зенитная пушка 
Длина ствола с дульным тормозом: 77 калибров
Вес пушки: 4,8 тонны
Вес снаряда: 6,3 кг
Угол наведения по горизонтали: 360° 
Углы наведения по вертикали: от -2° до 87°
Скорострельность: 100-120 выстрелов в минуту
Досягаемость стрельбы по высоте: до 4 км.
Дальность стрельбы по зенитным целям: до 6 км.
Расчет: 8 человек

Спаренная 57-мм зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2 на фронте в годы Ирано-Иракской войны

Характеристики ЗСУ-57-2
2х57-мм автоматическая зенитная пушка С-68
Длина ствола: 76,6 калибров
Вес машины: 28 тонн
Скорость: до 50 км\ч
Вес снаряда: 2,8 кг
Угол наведения по горизонтали: 360° 
Углы наведения по вертикали: от -1° до 85°
Скорострельность: 200-240 выстрелов в минуту (100-120 для каждого ствола)
Досягаемость стрельбы по высоте: до 4 км.
Дальность стрельбы по зенитным целям: до 5,5 км.
Боекомплект: 300 выстрелов (248 выстрелов снаряжалась в обоймы и размещалась в башне и носовой части корпуса , а еще 52 выстрела в обоймы не снаряжалась и укладывалась в специальные отсеки под вращающимся полом)
Экипаж: 6 человек

35-мм спаренная буксируемая зенитная установка Oerlikon GDF-001\Samavat
Одной из основных зенитных установок иранских вооруженных сил являются 35-мм системы швейцарской компании Oerlikon и их иранские модифицированные версии, получившие название Samavat. Зенитные орудия могут наводиться на цель автоматически с помощью системы управления огнем, полуавтоматически с помощью электрических приводов наведения или вручную. GDF-001 были приобретены шахским правительством в 1970х гг и они шли с системой управления огнем SuperFledermaus, но уже после революции в начале 1980х Ирану удалось купить более совершенные СУО Skyguard. В начале этого года иранские СМИ сообщили о проведении работ по ремонту и модернизации систем Skyguard. 
На заднем плане этой фотографии видно 35-мм зенитную установку GDF-001 с СУО SuperFledermaus 
 
Стандартный комплекс состоит из двух 35-мм спаренных автоматических зенитных орудий, источников питания и СУО Skyguard.
 
Модернизированные в Иране СУО Skyguard с новой оптико-электронной системой поиска и сопровождения целей.
  
С 2008 года в Иране начали выпускать собственную версию этих зенитных установок, получивших название "Самават", сами 35-мм зенитные орудия выглядят полными копиями швейцарских, но иранская СУО заметно отличается от оригинальной. 
2х35-мм зенитные пушки Samavat 

Радар и оптико-электронная система поиска и сопровождения целей СУО иранской ЗУ Samavat
Характеристики: 
2х35-мм зенитных автомата KDB
Длина ствола: 90 калибров
Вес пушки: 6,4 тонны
Вес снаряда: 1,56 кг
Угол наведения по горизонтали: 360° 
Углы наведения по вертикали: от -5° до 92°
Скорострельность: 1100 выстрелов в минуту (550 для каждого ствола)
Досягаемость стрельбы по высоте: до 4 км.
Расчет: 1-3 человека 
Боекомплект: 2х56 выстрела в основных магазинах + 2х63 выстрела в дополнительных магазинах,в обоймах по 7 выстрелов, но обоймы из доп.магазинов нужно заряжать вручную. 
В Иране выпускаются осколочно-зажигательные трассирующие и нетрассирующие, бронебойно-осколочно-зажигательные трассирующие снаряды. 
35-мм зенитная пушка и обоймы со снарядами к ней
 
Для 35-мм и 23-мм зенитных орудий часто применяются вот такие средства маскировки 

35-мм зенитные установки, наряду с 23-мм ЗУ в большом количестве служат в качестве прикрытия крупных  стационарного военных или важных гражданских объектов и видимо основной задачей для них является защита этих объектоы от крылатых ракет и высокоточных авиционных боеприпасов.   
35-мм зенитная пушка на огневой позиции около обогатительного комбината  в Натанзе


23-мм буксируемая спаренная автоматическая зенитная установка ЗУ-23 и ее иранские варианты: Mesbah и пр.
Самой распространенной зенитной установкой в Иране являются всем хорошо известная ЗУ-23 и ее модифицированные и модернизированные варианты, выпускаемые иранским ВПК. Количество ЗУ-23, как буксируемых, так и установленных на бронетехнику и автомобили очень велико, правда это во многом обусловлено тем, что они широко распространены в качестве одного из основных средств ближней огневой поддержки сухопутных войск. 
Стандартная буксируемая 23-мм автоматическая зенитная пушка ЗУ-23
  
 
Характеристики ЗУ-23:
2х23-мм зенитных автомата 2А14
Длина ствола: 87,3 калибров
Вес пушки: 0,95 тонны
Вес снаряда: 0,190 кг
Угол наведения по горизонтали: 360° 
Углы наведения по вертикали: от -0° до 90°
Скорострельность: 1600-2000 выстрелов в минуту (800-1000 для каждого ствола)
Досягаемость стрельбы по высоте: до 1,5 км
Дальность стрельбы по зенитным целям: до 2,5 км
Дальность стрельбы по наземным целям: до 2 км 
Расчет: 6 человек
Боекомплект: 200 выстрелов
Для борьбы с современными боевыми самолетами и вертолетами ЗУ-23 уже нехватает высоты и дальности поражения, но эта зенитная установка относительно дешева и проста в производстве, что делает возможным их массированное применение при защите стратегических объектов от крылатых ракет и высокоточных авиационных боеприпасов. Однако, отсутствие автоматической системы наведения и прибора управления зенитным огнем, выдающего данные для стрельбы по воздушным целям, ведет к тому, что по большинству воздушных целей возможно ведение только заградительного неприцельного огня. Поэтому в Иране была развернута программа модернизации ЗУ-23.
В середине 2000-х на некоторых парадах и выставках был продемонстрирован вариант ЗУ-23 с 6  орудиями на одной установке, но я так и не нашел доказательств, что он пошел в массовое производство. 
 
При модернизации ЗУ-23 иранцы сделали упор на усиление плотности огня, путем увеличения количества пушек в одной установке и автоматизации процесса наведения и ведения огня с помощью новой СУО, что дало возможность вести точный прицельный огонь по воздушным целям и усилило безопасность расчетов, которым не нужно находиться у орудий при ведении огня. Результатом этих работ стал зенитный комплекс Mesbah-1 представленный в 2010 году
23-мм зенитный артиллерийский комплекс Mesbah-1
 
Как можно видеть, четыре спаренных 23-мм пушки были установлены на станок от 35-мм ЗУ "Самават", их автоматическая горизонтальное и вертикальное наведение на цель и стрельба осуществляется с помощью электроприводов, а поиск и сопровождение цели осуществляется с помощью РЛС и оптико-электронной системы. 
Радар и оптико-электронный модуль СУО комплекса Mesbah-1 
 
Есть и подобный полностью автоматический вариант обычных спаренных ЗУ-23

 
Существует еще и иранская одноствольная 23-мм ЗУ, но она предназначена для установки на военные корабли и катера.

Иранская промышленная группа по производству боеприпасов выпускает бронебойно-зажигательные трассирующие  и осколочно-фугасные зажигательные трассирующие 23-мм боеприпасы к ЗУ-23.
Лента с 23-мм осколочно-фугасными зажигательными снарядами
 

Как я уже отметил выше, 23-мм ЗУ широко применяются в качестве средства огневой поддержки, поэтому для иранских вооруженных сил сделано много ее самоходных вариантов. Представлю тут самые распространенные или интересные варианты.
Внедорожник Sepehr с ЗУ-23
 
Пикапы и небольшие грузовики с ЗУ-23

БМП Boraq(Boragh) с ЗУ-23
 
БТР Lynx? с ЗУ-23

БТР-60ПБ с дистанционно упрвляемой ЗУ-23

БМП Boraq с дистанционно управляемой ЗУ-23
 

23-мм зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 "Шилка"
ЗСУ-23-4 "Шилка" были приобретены Ираном у СССР в 1970х гг и до сих пор состоят на вооружении механизированных частей иранских вооруженных сил, правда их количество не очень велико и составляет по разным оценкам от нескольких десятков до сотни едениц. 
Четырехствольная автоматическая зенитная пушка АЗП-23-4 зенитной самоходной участновки ЗСУ-23-4 "Шилка" 
 
Иранская ЗСУ-23-4 в годы ирано-иракской войны
   
Характеристики:
4х23-мм автоматическая зенитная пушка АЗП-23
Длина ствола: 82 калибра
Вес машины: 21 тонна
Скорость: до 50 км\ч
Вес снаряда: 0,190 кг
Угол наведения по горизонтали: 360° 
Углы наведения по вертикали: от -4° до 85°
Скорострельность: до 4000 выстрелов в минуту (1000 для каждого ствола)
Досягаемость стрельбы по высоте: до 1,5 км
Дальность стрельбы по зенитным целям: до 2,5 км
Дальность стрельбы по наземным целям: до 2 км 
Боекомплект: 2000 выстрелов
Экипаж: 4 человека 

Иранские зенитные пулеметные установки
Упомяну о них очень коротко, так как их эффективность как средств ПВО в современных условиях крайне мала и их основным назначением сейчас скорее является борьба с пехотой и легкой техникой.
У Ирана есть широкоизвестные 14,5-мм ЗПУ-2 и ЗПУ-4, представляющие собой спаренные и счетверенные пулеметы КПВ. Вероятно они были в большом количестве захвачены у иракцев в ходе войны и в последние годы они снимаются с вооружения, а иранская промышленность даже не выпускает патронов к ним. 
14,5-мм зенитная пулеметная установка ЗПУ-4
 
В середине 2000х гг. стало известно, что в Иране модифицирует часть ЗПУ и вместо 14,5-мм пулеметов КПВ, устанавливает 12,7-мм MGD - иранские копии ДШКМ. Есть четырех и восьмиствольные версии подобных установок.
8х12,7-мм ЗПУ

4х12,7-мм ЗПУ
 

Часто еще встречаются упоминания о наличии у Ирана 37-мм автоматической зенитной пушки М-1939, которые вероятно иранцы действительно захватывали у Ирака в годы войны и могли их тогда применять, но я не нашел никаких доказательств того, что они сейчас остаются на вооружении. На этом первая часть моего обзора заканчивается, следующая будет посвящена иранским зенитно-ракетным системам. 

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
faber_fortunae
Jun. 5th, 2012 09:17 am (UTC)
Картонная ПВО
МЗА действительно хороша для защиты от крылатых ракет, самолётов поля боя и вертолётов в комплексе с ЗРК. Но только в мобильном варианте! А установки месяцами и годами стоящие на прикрытии важных объектов будут уничтожены бомбами с JDAM в первом же ударе.

100-мм зенитка - красива для парадов и показа восхищённым согражданам. Боевая ценность - 0 (ноль).
bmpd
Jun. 5th, 2012 10:46 am (UTC)
Re: Картонная ПВО
Ну почему же ноль. Такое орудие вполне годится, чтобы не допустить применения БЛА класса Predator/Reaper.
faber_fortunae
Jun. 5th, 2012 10:55 am (UTC)
Re: Картонная ПВО
Потому что Хеллфаер, сцуко, дальнобойней.
bmpd
Jun. 5th, 2012 12:53 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
С чего бы это? Тем более, что для применения оного БЛА надо снижаться.
faber_fortunae
Jun. 5th, 2012 02:49 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
Скоро дождёмся реальных применений и всё увидим сами :(

А то мы сейчас с вами все нюансы боевого применения разберём, а ведь это открытый ресурс. И враг не дремлет!

Между нами: мне кажется что дальнобойность в данном случае не главное. В бою побеждает самый информированный: один дрон с большой высоты засечёт позицию, а другой подойдёт на сверхмалой, выскочит из-за горки и уничтожит.
faber_fortunae
Jun. 5th, 2012 03:00 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
И ведь отчего с началом реактивной эры авиации отказались от ствольной ПВО в пользу управляемых ракет? Из-за принципиальной невозможности решения силами ПУАЗО задачи встречи снаряда с высокоскоростной маневренной целью. И привода у пушек не справлялись.
Дроны не такие скоростные, конечно, но они ведь адски маневренные! И мелкие. И на сверхмалых летают. И не боятся вида разрывов.

И это мы ещё не обсуждаем характеристики средств наведения этих орудий! И считаем что ХАРМ-АЛАРМ на батарею пушек тратить дорого...
radioplaner
Jun. 5th, 2012 05:37 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
И от чего это на Панцирь-С1 их опять присобачили?
faber_fortunae
Jun. 5th, 2012 05:39 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
"Их" - это 100мм зенитки что ли?
radioplaner
Jun. 5th, 2012 06:28 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
Вы тролль? Их - это значит, что от ЗА не отказались, она все еще эффективна
faber_fortunae
Jun. 5th, 2012 06:40 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
Вы - мудак?
Почитайте ветку сначала.
radioplaner
Jun. 6th, 2012 04:24 am (UTC)
Re: Картонная ПВО
Понятно. И тут тупень-стулодесантник завелся. Ну куда ж без вас.
bmpd
Jun. 5th, 2012 06:55 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
Так про реактивные самолеты никто и не говорит. А вот помешать американцам использовать такие массовые дроны, как Reaper/Predator - вполне реально. Никакой "маневренности" у оных дронов нет - это медленно и печально ползущие на высоте пепелацы. Как раз цель для ЗА. К слову, сбитие одного грузинского Hermes 450 в Абхазии весной 2008 г. 100-мм орудию КС-19 и приписывают. Причем без всякой автоматики и современной СУО.
faber_fortunae
Jun. 5th, 2012 07:17 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
Против аргумента с грузинским БПЛА не поспоришь :)
Мы ж так и не увидели запись с "заходящим в атаку российским МиГом"!

Я понял вашу мысль насчёт того как целесообразней использовать 100мм пушки. Возможно что вы правы - именно "для недопущения массового использования БПЛА" они будут эффективны.

Но ведь есть ещё начало воздушной операции - подавление ПВО :(
Есть HARMы-ALARMы и прочие шрайки :(
Имеется ограниченная подвижность буксируемых систем наконец.
bmpd
Jun. 5th, 2012 09:06 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
С заходящим в атаку МиГом - это другой эпизод. БЛА тогда было сбито около пяти.
faber_fortunae
Jun. 5th, 2012 09:10 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
А плёнку показали?
Иван Петров
Jun. 5th, 2012 11:51 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
Вот пусть робо-пушки и давят. Чем больше ракет полетит по этим расходникам, тем меньше полетит в ЗРК. Снаряды у этих 100мм пушек интересные.
http://www.youtube.com/watch?v=4_ScFE6QWFQ
radioplaner
Jun. 5th, 2012 05:31 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
Вы "слегка" неправы. Обратите внимание на то, что почти у всех модернизируемых систем присутствует оптико-электронная система наведения.
faber_fortunae
Jun. 5th, 2012 05:41 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
Оптико-электронная система даёт защиту от бомб с JDAM?
radioplaner
Jun. 5th, 2012 06:29 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
Нет, она дает защиту от ПРР и РЭБ. Давить помехами нечего.
faber_fortunae
Jun. 5th, 2012 06:41 pm (UTC)
Re: Картонная ПВО
В чём я был "слегка" неправ? К какому из моих сообщений вы адресовали своё уточнение про ОЭС?
vostocoved
Jun. 6th, 2012 07:56 am (UTC)
Re: Картонная ПВО
//100-мм зенитка - красива для парадов и показа восхищённым согражданам. Боевая ценность - 0 (ноль).//

Ну почему сразу ноль?! ИМХО,у пушки есть узкая специализация - загадительный огонь и стрельба по малоскоростным целям. Таким как Б-52, беспилотники больших размеров. Да и Б-2, имющего максимальную скорость в один Мах, при удаче можно зацепить.
yosikava
Jun. 5th, 2012 09:38 am (UTC)
Видео впечатляет!!!
СПАСИБО!!!
mirmillo
Jun. 8th, 2012 05:43 am (UTC)
Варонлайн - далеко не айс в качестве источника информации. Израильтяне не слишком заморачиваются по поводу отслеживания изменений в ВС Ирана (да и других потенциальных противников), тиснули статейку году в 2006, и на этом успокоились. Предпочитают почивать на лаврах, несмотря на звоночек второй Ливанской ...
radioplaner
Jun. 5th, 2012 05:29 pm (UTC)
Вот такую информацию дает Варонлайн:

14.5мм ЗПУ-2/4;
75 23мм ЗСУ-23-4 "Шилка";
258 23мм ЗУ-23-2 (500 по JCSS);
24 35мм Skyguard (JCSS 100, в т.ч. 24 на вооружении);
250 37мм M1939 (а также китайские Type-55; по JCSS сняты с вооружения);
50 40мм «Бофорс» L-70 (95 по JCSS);
20 40мм М1 (по JCSS);
80 57мм ЗСУ-57-2 (100 по JCSS);
190 57мм С-60 (50 по JCSS).

Она уже не первой свежести, но что есть.

Очень интересно про "Бофорс" L-70. Не встречали? И, если я верно понимаю, 35мм Skyguard - их больше? За счет выпускаемых Ираном копий.

Да, вот еще вопрос. А есть ли хоть какая-то информация о централизованной системе управления всем этим добром? Ну не в масштабах всех страны, но хотя бы у прикрываемых обьектах атомной энергетики? Впрочем, такую информацию навряд ли кто выложит.
imp_navigator
Jun. 5th, 2012 08:26 pm (UTC)
> Вот такую информацию дает Варонлайн:
Я лично с осторожностью отношусь к подобным данным даже из свежих справочников, особенно когда дело касается Ирана или например Китая. Из-за отсутствия реальной информации, в них могут годами перепечатывать устаревшие или просто недостоверные сведения.

> Очень интересно про "Бофорс" L-70. Не встречали?
Нет, 40-мм зенитные установки в иранских сухопутных войсках мне ни разу не попадались. Вот на флоте они есть, 40-мм Bofors стоят на иранских ракетных катерах типа La Combattante IIa, построенных во Франции в 1970х, а несколько лет назад в Иране начали выпуск их копии под названием Fath-40 , которая например установлена на их легкий фрегат Jamaran и на некоторые ракетные катера.
http://farm9.staticflickr.com/8158/7342363454_493cbdbcdb_b.jpg
http://farm8.staticflickr.com/7102/7342363462_8dbac8b26c_b.jpg

>И, если я верно понимаю, 35мм Skyguard - их больше? За счет выпускаемых Ираном копий.
Да, причем намного больше. Их регулярно и часто показываются на учениях и парадах в разных частях Ирана и по распространенности они уступают только ЗУ-23, количество которых вероятно тоже значительно больше, чем в приведенном списке.

P.S. Забыл ответить на последний вопрос.
>Да, вот еще вопрос. А есть ли хоть какая-то информация о централизованной системе управления всем этим добром? Ну не в масштабах всех страны, но хотя бы у >прикрываемых обьектах атомной энергетики? Впрочем, такую информацию навряд ли кто выложит.

Это одна из самых больших неизвестных. Я пока что, так и не смог найти никакой точной информации об этом. Несколько лет назад мне попадались слухи, что Иран проводит модернизацию единой системы управления ПВО и помощь в этом ему могут оказывать Беларусь и Китай, но никакой конкретики и подтверждений.

Edited at 2012-06-06 01:14 pm (UTC)
radioplaner
Jun. 6th, 2012 03:40 pm (UTC)
Да, система управления, наверняка, так и останется тайной. Что и верно.
hanber
Jun. 6th, 2012 05:13 pm (UTC)
ОК! Спасибо за продолжение интереснейшего обзора.
radioplaner
Jun. 10th, 2012 06:07 am (UTC)
Уважаемый imp_navigator, и от меня и еще раз Спасибо. Вчера был проездом в столице, хотел купить журнальчик "Национальная оборона". Увидел что там есть тема по ПВО Ирана. Ну и не купил. Т.к. полистал, увидел фото из вашего ЖЖ, точно такие же комментарии, вобщем все тоже самое. Пишите, с удовольствием читаю!
imp_navigator
Jun. 10th, 2012 09:38 am (UTC)
Спасибо!
radioplaner
Jun. 10th, 2012 06:25 am (UTC)
И вот еще про 35-мм иранские орудия. Надеюсь, что СУ, созданная Ираном, будет лучше чем родная, и таких вещей делать не будет:

12 октября 2007 — в ходе полевых испытаний ПВО, проводившихся вооружёнными силами ЮАР, роботизированное орудие дало сбой и принялось палить по своим. ПВО Погибло 9 и было ранено 14 солдат (по другим источникам 11 и 15). Основной «обвиняемый по делу» — ПВО Эрликон GDF-005 швейцарско-немецкого производства, стоящее на вооружении 30-ти стран, способно в автоматическом режиме вести огонь при помощи пары 35-мм стволов и системы подзарядки:
«Вооруженные силы ЮАР тоже столкнулись с неприятным инцидентом, напоминающим сюжет старого мрачноватого мультфильма «Полигон», в котором оснащенный по последнему слову техники танк убил массу людей. В жизни все произошло примерно так же: в ходе учений неизвестная причина «побудила» автоматическое орудие ПВО расстрелять 9 солдат и серьезно ранить еще 14.
Представитель южноафриканской армии бригадный генерал Квена Мангоп (Kwena Mangope) пока что сообщает лишь, что причина сбоя остается неустановленной: «Возможно, проблема была механической, она привела к тому, что полностью снаряженная пушка открыла бесконтрольный огонь, убивая и калеча людей». Некоторые другие эксперты высказывают мнение, что ошибку вызвал компьютер. По мнению специалиста по вооружениям Хельмод-Рёмера Хейтмана (Helmoed-Romer Heitman), в этом случае в точности установить причину трагедии вообще не удастся.
Основной «обвиняемый по делу» – противовоздушное орудие швейцарско-немецкого производства Oerlikon GDF-005. Оснащенное пассивным и активным радарами, лазерной системой целеуказания, оно способно вести огонь по низколетящим быстрым целям, включая самолеты, вертолеты, БПЛА и крылатые ракеты. В автоматическом режиме используется пара 35-мм стволов и система подзарядки.
В ходе учений орудие несколько раз «выходило из-под контроля», и в итоге его пришлось закрепить вручную, с помощью металлических крепежей и троса. Однако в какой-то момент крепежи не выдержали, и стволы принялись рассыпать снаряды направо и налево. Безымянная женщина-офицер с риском для жизни пыталась остановить его, но Oerlikon успокоился только когда полностью расстрелял оба своих магазина – а каждый из них включает 250 полукилограммовых снарядов.
imp_navigator
Jun. 10th, 2012 09:43 am (UTC)
Да, это очень известный случай. Но вообще эти 35-мм "Эрликоны" одна из самых популярных в мире ЗУ, их например в 1980х и КНР купила и потом наладила собственное производство под названием PG99..
reflex_yu
Jun. 10th, 2012 09:35 pm (UTC)
Похоже, что заклятые друзья, вовсю разрабатывают меры по уничтожению Иранской ПВО.Так просто не сунуться,потери им ни к чему.
radioplaner
Jun. 11th, 2012 08:28 am (UTC)
Разумеется. В свою очередь Иран уделяет много внимания системе ПВО. Все что есть - поддерживается в рабочем состоянии и модернизируется. Не нашел только информацию по модернизации ЗРК "Рапира". Налаживается свое производство. Вот с авиационной составляющей у них плоховато...

Что интересно - в плюс можно зачесть то, что при модернизации устанавливаются оптические системы наведения. Возможно и тепловизионные. В минус - стационарные позиции. Как ни крути - противник их обнаружит.
reflex_yu
Jun. 11th, 2012 09:19 am (UTC)
Да, согласен.Там возможно даже и тепловизионная система стоит.Вот что заморачивает,малая эффективность по высоте поражения.Все системы ствольные,до 4км.Ну 100мм не берём в расчёт,радиовзрыватель в условиях интенсивных помех работать не будет.Ракетный компонент может расчитывать только на засадный метод борьбы,в силовом -нет шансов.Вот если они смогли построить сеть пассивной пеленгации,с возможностью на БП доразведки и целеуказания.Такой метод мог повысить шансы на неприемлимость потерь атакующих.При неприменном условии поражения по высоте 17-18км.Выше с БН полёты весьма проблематичны.А в противном случае стандартный вариант атаки.Ночью КР,затем выше беспилотники,до понижения уровня огня до приемлимого и после днём сначала на высотах 6км ,а после и ниже пилотируемая авиация добивает уцелевшие очаги.Стандартный вариант.Надёжный .
radioplaner
Jun. 11th, 2012 11:09 am (UTC)
Видимо надежда персов и связана с зенитной артиллерией. Теоретически могут неплохо поработать по КР и БПЛА, учитывая системы наведения и количество стволов. Впрочем многое зависит от того, кто будет противником.
Ruslan Xxl
Jun. 11th, 2012 08:15 pm (UTC)
Думаю не только. Просто, как говорится, на безрыбье и рак щука. А вообще в качестве последнего огневого рубежа и придумать что либо лучшее трудно. Ракета "Томагавк" имеет скорость полета порядка 880км/ч (244.5м/c), а, к примеру, Saeer (КС-19) может бороться с целями имеющими скорость до 1200км/ч (333м/с).
Ruslan Xxl
Jun. 11th, 2012 07:54 pm (UTC)
Ruslan
А так ли необходимо вообще перемещение средств ПВО дальность эффективного огня которых не превышает 4км?
Давайте подумаем, мы ведь не средства ПВО в первую очередь должны защищать, а объекты: заводы, командные пункты, предприятия энергетики (ТЭЦ, ГРЭС, АЭС), склады, аэродромы, космодром и т.п. Эти объекты по большей части стационарны, а поэтому смысла "спасть" средства ПВО, которые сутью являются последним огневым рубежом нет. Смысл от них если не останется того, что они призваны защитить? Это во-первых.
А во-вторых, все эти зенитные орудия размещены на шасси, и вполне себе могут быть отбуксированы любым автомобилем. Обратите внимание, иранцы разместили Saeer (100мм), Samavat (35мм) и Mesbah-1 (23мм) на одном унифицированном шасси!!! Вот это подход к делу, вот это унификация. И более того, буксируемый вариант во много раз эффективнее нежели самоходный. Орудия эти не такие уж и большие, их очень много, они относительно дешевы, а поэтому ставить на каждую двигатель и трансмиссию не разумно, тем более, что джипов, мини-грузовичков и просто грузовиков в Иране предостаточно.

Вообще огромное Спасибо автору за эти обзоры, даже в последнем номере "Национальная Оборона" ничего практически не было сказано о современном состоянии средств ПВО Ирана (хотя именно о них говорилось), я уж не говорю об дешевых писульках в интернете, согласно которым в Иране 20 лет вообще никто ничего не делал.
radioplaner
Jun. 12th, 2012 12:47 am (UTC)
Re: Ruslan
Конечно маневр силами ПВО необходим. Т.к. первыми попадут под удар именно они. И от того как быстро сменят позиции и начнут получать информацию о воздушной обстановке - зависит будет ли эффективным следующий удар противника.
spacecaptor
Jun. 15th, 2012 01:19 am (UTC)
http://www.armyrecognition.com/iran_iranian_army_light_heavy_weapons_uk/mesbah-1_mesbah_1_23mm_towed_anti-aircraft_eight-cannon_technical_data_sheet_specifications_pictures.html
Radar and command systems
The Mesbah-1 is fully integrated with surveillance and targeting radar which is mounted on a towed cabin suitable for fixed site deployment. The Mesbah-1 uses Radar and IR/Optical sensors to find its target automatically. Its radar is described as 3D flat-antenna radar with a good accuracy that finds and traces the target and gives its position to the fire control system. Its automatic control system makes it need less crew to operate and its sophisticated tracking and tracing algorithms makes it able to engage small targets like incoming missiles. The Mesbah-1 uses a small Planar Array Radar, which can detect HARM (high-speed anti-radiation) missile from 30 km. The system also includes back-up EO tracking and fire control.
Even if Mesbah-1 uses only Electro Optical guidance then it can detect HARM in Infra-Red Thermal camera. 10 kilometers of detection range will give Mesbah-1 20 seconds to lock onto and shoot down the target. (10 kilometers target distance, 500 meters/second target speed, 20 second approaching time).
balabastas
Oct. 6th, 2012 02:21 pm (UTC)
Готовятся ребятки к смерти. Как Гитлер в свое время.
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

imp_navigator
Юрий Лямин

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow